Система дополнительного образования
Система дополнительного образования. Список кружков на 2021-2022 уч. год
№ п/п |
Ф.И.О. учителя |
Направление объединения |
Кол-во |
Кол-во |
Вольская М.Д. |
Общеобразовательные программы социально-педагогической направленности |
4 |
30 |
|
Белова М.Г. |
Музееведение |
2 |
15 |
|
Николаева Э.Ю. |
Мир, в котором мы живем |
2 |
15 |
|
Розова О.В. |
Юный художник |
2 |
15 |
|
Голованова Л.Р. |
Дебаты |
2 |
15 |
|
Унанян Г.М. |
Основы театрального искусства |
5 |
30 |
|
Зарюгина С.Е. |
Играем в театр |
2 |
15 |
|
Кузнецова Е.А. |
Краеведение |
2 |
15 |
|
Куликова Е.В. |
Юный художник |
2 |
15 |
|
Загрузина А.В. |
Общеобразовательные программы социально-педагогической направленности |
2 |
15 |
|
Томышева Т.В. |
Общеобразовательные программы социально-педагогической направленности |
2 |
15 |
|
|
Всего: |
|
27 |
195 |
Название объединения |
Аннотация |
Программа |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности "Мир, в котором мы живем..Художественное слово." |
Работа объединения представляет выстроенную систему и направлено на овладение учащимися знаниями и умениями творческой деятельности, связанной с поиском решения поставленных задач. (изучение теории, связанной с выбранной темой, сбор литературного багажа, его анализ и обобщение, собственные выводы). Итогом такой деятельности является выступление на творческих мероприятиях. |
|
Дополнительная общеобразовательная программа туристко-краеведческой направленности "Краеведение" |
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. По данному направлению разработано большое количество программ. представленная программа также ориентируется на изучение истории и культуры родного края, его выдающихся личностей. Также направлена на воспитание любви и уважения к городу Ярославлю и Ярославской области. | |
Дополнительная общеобразовательная программа объединения "Основы изобразительного искусства" |
Отличительные особенности и новизна программы «Основы изобразительного искусства» прослеживаются по нескольким направлениям. Во-первых, данная программа, хотя и рассчитана на детей среднего школьного возраста (от 11 до 15 лет), ориентирована на то, чтобы дать им базовое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика. Рассчитана на 1 год обучения, но как можно больше охватывает направлений изобразительной деятельности (от живописи и графики до скульптуры и декоративно-прикладного искусства в многообразии его направлений). Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Во-вторых, в соответствии с обоснованной выше общей установкой, программа рассчитана на больший объём учебных часов по ИЗО, чем это дают типовые школьные программы. Увеличение продолжительности обучения (72 часа в год) позволит расширению и углублению традиционно преподаваемых тем. Расширение и углубление содержания по основам ИЗО в данной программе позволяет детям не только освоить базовые основы изобразительного творчества, но и достичь к концу года обучения общего углублённого уровня подготовки, и это несмотря на то, что по программе занимаются дети преимущественно среднего школьного возраста В-третьих, вся программа построена на широком использовании оригинальных авторских методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником. Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. | |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности "Юный художник" |
Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям. Данная программа ориентирована на то, чтобы дать учащимся базовое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика, основы ДПИ. Предусматривает, что дети приобретают определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка и будут выбраны им для дальнейших углублённых занятий. Тем самым программа «Юный художник» не только дает основательную базу по ИЗО, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения (либо – при особой одарённости ребенка – за его пределами в специализированных художественных школах | |
Музееведение |
Работа объединения непосредственно связана с наличием в школе паспортизированного музея, в котором имеются стационарные экспозиции, временные выставки, фонд подлинных предметов и документов, для работы с которыми требуется специальная подготовка. Тематика занятий отражает краеведческую направленность музея, в котором находятся экспозиции, посвященные истории школы №2, истории Заволжского района, города Ярославля, а также материалы по военно-патриотическому воспитанию, предметы народного быта. Занятия объединения оказывают существенную помощь в работе с материалами музея, способствуют расширению кругозора учащихся. | |
Общеобразовательная программа художественно-эстетического направленности "Играем в театр" |
Педагогическая направленность занятий объединение в огромной мере зависит от правильного выбора репертуара, от степени его художественно-воспитательной ценности и доступности данному детскому коллективу. Поэтому при выборе пьесы следует учитывать, полезно ли будет учащимся данного возраста детально (как того требует сценическая работа) разбираться во взаимоотношениях героев, посильна ли им та нагрузка, которая требуется для исполнения данной пьесы. Постановку композиций, сцен и отрывков из классических произведений целесообразно осуществлять силами смешанных по возрасту коллективов (учащихся среднего и старшего возраста). Параллельно с основными учебными занятиями в плане предусматривается общественно полезная работа, участие в общественной жизни своей школы, в общешкольных вечерах, концертах, помощь в организации художественной (театральной) самодеятельности в школе, летнем лагере, выезды в лагеря труда и отдыха и т. д. Приводимое ниже распределение часов на отдельные виды работы — примерное. Так, в течение учебного года можно вести работу не над одной большой пьесой, а над небольшими отрывками, сценами, программами тематических вечеров. Поэтому руководитель, сообразуясь с конкретным содержанием занятий кружка, может планировать в указанных пределах различные виды работы. | |
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Фотомастер" |
Программа объединения «Фотомастер» предназначена для учащихся 6 — 10 классов. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру, стандартное программное обеспечение Adobe Photoshop. Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Вместо того, чтобы начинать с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, предлагается на первых занятиях изучить историю фотографии, самые распространенные способы получения графических изображений, жанры фотографий и т.д. Думается, учащимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью. | |
Дополнительная общеобразовательная программа объединения Браво |
Актуальность программы в том, что кино и театр являются очень сильным языком для самовыражения автора, способствующее наиболее яркому раскрытию личности, повышению духовного, культурного и интеллектуального уровня развития подростка. Обучающие и развивающие задачи программы решаются через : | |
Дополнительная общеобразовательная программа объединения "Танцуем вместе" |
Танцы - один из любимых и популярных видов искусства - дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания детей. Занятия в танцевальном коллективе приучают детей к самодисциплине, ответственности, культуре внешнего вида, раскрывают индивидуальные возможности детей, их творческие способности. | |
Объединение "Дебаты" |
В современном быстро меняющемся мире важно быть мобильным и уметь быстро усваивать, анализировать, владеть информацией, однако сегодня существует острая проблема делового общения и межличностного взаимодействия у школьников. | |
Дополнительная общеобразовательная программа объединения "Волонтер" |
Новые формы вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, - одна из таких форм работы |