О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.

Сопровождение профессионального самоопределения учащихся

Сопровождение профессионального самоопределения учащихся

В школе разработана и реализуется Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на всех этапах школьного обучения в соответствии с требования ФГОС.

Модель профессионального самоопределения

Основная цель деятельности по сопровождения профессионального самоопределения :

создание в рамках ситуации школьного обучения условий для формирования готовности учащихся к обоснованному выбору своего образовательного маршрута, а в дальнейшем выбору профессии в соответствии со своими личными интересами, склонностями, индивидуальными особенностями и способностями, состоянием здоровья, с учетом потребностей рынка труда в специалистах. Что позволит достичь профессиональной определённости и обоснованно сделать свой выбор образовательной траектории и карьерной стратегии.

Основной ключевой идеей системы профессионального самоопределения учащихся в школе является формирование школьной профориентационной образовательной среды, являющейся основой овладения ключевыми профориентационными компетенциями:

  • Компетенция ориентировки в профориентационно значимом информационном поле;
  • Компетенция проектирования собственной жизненно-профессиональной и карьерной перспективы;
  • Компетенция самосовершенствования;
  • Компетенция выбора.

В организации сопровождения профессионального самоопределения условно можно выделить четыре этапа:

  • пропедевтический (1-4 класс);

  • практико-ориентированный (5-7 класс);
  • предпрофильный (8-9 класс);
  • профильный (10-11 класс).

Профориентационная работа в школе строится на основании нормативных документов, регламентирующих реализацию данной деятельности (ознакомиться) и плана работы МОУ "Средняя школа №2" по сопровождению профессионального самоопределения учащихся. (скачать)

Учащиеся школы принимают активное участие в профориентационных мероприятиях различного уровня:

  • II место в Городской интерактивной игре «PROF- тропы» в рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» (ЯГТУ, инженерно-экономический факультет; 10 человек, 9-10 класс, декабрь 2017г.);

  • Региональный этап Всероссийской программы «Арт-Профи Форум», номинация «Арт-Профи-плакат» (8 класс, 3 человека; февраль-март 2018г.);
  • Всероссийская Профдиагностика 2018 (10-11 класс, 25 человек; ноябрь 2018 г.);
  • Всероссийская акция "Неделя без турникетов" (7 класс; 25 человек; май 2018г., ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус»;
  • Всероссийская акция "Неделя без турникетов" (9 класс, 20 человек; октябрь 2018г., ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ»);
  • Всероссийская акция «Час кода» (10 класс, 13 человек; декабрь, 2017 г., Компания «Тензор»);
  • Областное профориентационное мероприятие «Дни промышленности Ярославской области» (9 класс, 52 человека; октябрь 2017г., КЗЦ «Миллениум»);
  • Областное профориентационное мероприятие «Дни профессионального образования-2017» в Градостроительном колледже (9 класс; 100 человек, 4 педагога; октябрь 2017г.);
  • Областное профориентационное мероприятие «Дни профессионального образования-2017» в Заволжском кадетском колледже (9 класс; 20 человек, 1 педагог; октябрь 2017г.);
  • Областное профориентационное мероприятие «Дни профессионального образования-2018» в Заволжском кадетском колледже (9 класс, 132 человека, 5 педагогов; сентябрь 2018);
  • Городское профориентационное мероприятие «Проектируем будущее» (10 класс, 28 человек; январь 2018 г.; 10 класс, 43 человек , январь 2019, МУБиНТ);
  • Городское мероприятие «Профориентационная площадка «Стремление к успеху» (транспортная логистика) (9 класс, 4 человека; апрель 2018, МОУ ДО "Ярославский детский морской центр имени адмирала Ф.Ф. Ушакова");
  • Городское интерактивное профориентационное мероприятие «Шаги навстречу здоровью» (волонтёрский медицинский центр ЯГМУ) (10-11 класс, 8 человек; ноябрь 2017 г., ДК "Гамма");
  • Фестиваль науки Ярославской области 2017, 2018 г. и др.

Для учащихся школы проводятся профессиональные пробы:

  • Профессиональные пробы по стандарту WorldSkills Russia (декабрь, 2018):
  • Сухого строительства (Кнауф центр. Градостроительный колледж; 7 класс; 16 человек);
  • Радиоэлектроника (Ресурсный центр радиозавода, Колледж радиоэлектроники и телекоммуникаций; 7 класс, 16 человек);
  • Веб-дизайн (Градостроительный колледж; 7 класс; 20 человек);
  • Графический дизайн (Градостроительный колледж; 7 класс; 20 человек);
  • Профессиональные пробы для учащихся 6Б, 6В классов на базе детско-юношеского центра "ЛАД" (60 человек; май 2018);
  • Профессиональные пробы для учащихся 6А, 6Б классов на базе детско-юношеского центра "ЛАД" (60 человек; май 2017);
  • Опыт социальных профессиональных проб учащихся 7 классов в рамках школьной профориентационной квест-игры "ПРОФИБУРГ" (февраль 2018)
  • Опыт социальных проб в ходе участия в школьных интеллект-порталах (ключевое дело III четверти "Сила интеллекта", ежегодно);
  • Опыт профессиональных проб в детском городе профессий "Кидбург" (учащиеся 1-4 классов, 5 поездок в 2017-2018 учебном году.)
  • Опыт проф. проб по профессиям: актёр, звукооператор, звукомонтажер; аниматор; режиссёр, постановщик танцев, художник-оформитель сцены в ходе постановки и проведения новогодней программы для учащихся 1-11 классов, детей сотрудников и ветеранов школы (декабрь 2018, ежегодно).
  • Проф.пробы по профессии менеджер по туризму в рамках Дней профессионального образования (Градостроительный колледж; октябрь 2017);
  • Проф.пробы по профессии газоэлектросварщик в рамках Дней профессионального образования (Заволжский кадетский колледж; сентябрь 2018).
  • Летний трудовой лагерь "ПРОФИ" (15 учащихся 7-8 классов; июнь, 2018г.)
Модель профессионального самоопределения


Модель профессионального самоопределения

Востребован у учащихся профориентационный туризм, позволяющий расширить представления школьников о мире профессий и рынке труда. Вот адреса некоторых наших интерактивных экскурсий:

  • Компания «Тензор» (10 класс, 10 человек);
  • ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» (2 экскурсии: 9-10 класс, 10 человек - в рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+»; 7 класс, 25 человек - в рамках Всероссийской акции "Неделя без турникетов");
  • ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (9 класс, 20 человек);
  • Лаборатория "Умный дом" (ЯГТУ, в рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+», 9-10 класс, 10 человек);
  • ООО «Ярмолпрод» (8 класс; 30 человек);
  • Сбербанк России (9-11 класс; 16 человек);
  • Театр им. Волкова (7 класс, 21 человек);
  • Трактир "Алёшкины блины", г. Казань (6-10 класс, 26 человек);
  • Фабрика ёлочных игрушек, г. Москва (7 класс, 40 человек);
  • Фабрика шоколада, г. Москва (7-9 класс, 40 человек);
  • Ярославский зоопарк (в рамках совместного проекта по организации проектной деятельности с Ярославским зоопарком, учащиеся 1-4 классов).

В школе традиционно проводятся профориентационные мероприятия: Квест-игра «Профибург», «Палитра мастеров», «Интеллектуальные порталы», «Дни успешных людей» и др. В 2018 году появился новый профориентационный формат «Деловая перемена: 100 вопросов взрослому».

Модель профессионального самоопределения

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если у Вас есть возможность организовать бесплатные
профориентационные экскурсии на предприятия региона,
то ученики и педагоги школы будут радысотрудничеству!

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ для учащихся и родителей:

Навигаторы по профориентации:

Информация о мире профессий и особенностях рынка труда:

Информация о рынке образовательных услуг:

Среднее профессиональное образование:

Высшее образование:

Самопознание, самодиагностика:

Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность по сопровождению профессионального самоопределения учащихся:

  1. Документы федерального уровня:
    • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 66);
    • Федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования;
    • Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (ФГАУ «ФИРО», 2015);
    • «Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии на 2014-2018 годы» (поручение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 года № ОГ-П8-2956);
    • «Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы» (поручения Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № ОГ-П8-3736, исх. № 4455п-П8 от 27.06.2016).
  2. Документы регионального уровня:
    • "Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2018-2020 годы" ( от 01 июня 2018 г.; http://resurs-yar.ru/files/spec/komplex_mer_2018.pdf);
    • "Комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучающихся по программам среднего профессионального образования в Ярославской области на 2015-2017 годы" (от 27 ноября 2015г.; http://resurs-yar.ru/files/spec/komplex_mer.pdf);
    • "Дорожная карта по реализации плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы" (Приказ департамента образования Ярославской области № 429/01-03 от 23.09.20167.; http://resurs-yar.ru/files/spec/dk_2020.pdf);
    • «Примерный план работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на 2018-2019 учебный год" (http://resurs-yar.ru/files/spec/pplan_po.pdf).
  3. Документы уровня образовательной организации: