Служба практической психологии школы
Цель деятельности:
создание условий для развития и психологического благополучия участников образовательного процесса, формирование социально адаптированной личности.
Задачи:
- Участие в создании благоприятных психолого-педагогических условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья участников образовательного процесса для полной реализации их потенциала;
- Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
- Содействие разным категориям обучающихся (в том числе детям с ОВЗ, одарённым детям) в решении актуальных задач развития, обучения, достижения метапредметных и личностных результатов образования, позитивной социализации, осознанного выбора профессии;
- Оказание своевременной адресной психолого-педагогической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- Участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- Психологическая поддержка педагогов, в частности участие в профилактике профессионального выгорания.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
- Психологическое сопровождение учебной деятельности.
- Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации.
- Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.
- Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
- Психологическое сопровождение самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Специалистами-психологами проводятся занятия по курсам психологической направленности:
- «Тропинка к себе» 1-4 класс;
- «Основы самопознания» 5 класс;
- «Планируемый профессиональный выбор» 9 класс;
- «Психология» 10 класс.
Сотрудники Службы:
Вольская Мария Дмитриевна, педагог-психолог начальной школы.
Образование – НОУ ВПО МПСИ
Специальность – педагог-психолог, стаж работы – 20 лет.
Квалификация - первая квалификационная категория
Направления деятельности:
- диагностика социально-психологической адаптации первоклассников;
- коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы, в том числе с детьми ОВЗ;
- консультирование родителей по вопросам эмоционального самочувствия ребенка, организации родительской поддержки в период обучения в начальной школе;
- коррекция поведенческих нарушений.
Варфоломеева Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог средней и старшей ступени.
Образование – ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
Специальность – педагог-психолог, стаж работы – 26 лет.
Квалификация – высшая квалификационная категория.
Направления деятельности:
- диагностика личностных особенностей, учебной мотивации, социализации в учебной среде сверстников; адаптации на новом образовательном этапе;
- выявление психологических причин трудностей в обучении ребенка;
- сопровождение профессионально-образовательного самоопределения учащихся;
- психопрофилактика ситуации предэкзаменационного стресса выпускников;
- психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогического коллектива;
- консультирование учащихся 5-11 классов, родителей, педагогов.