Заседание Управляющего совета №5 от 28.03.2023
МОУ СШ № 2 имени Л.П.Семеновой №5 от 28.03.2023
Время проведения: 28.03.2023 с 18.00-19.30
Присутствовали: члены Ус
Приглашенные: заместитель директора по УВР Ремнева Л.И.
- Отчет о результатах самообследования школы за 2022 г
- Об организации общественного наблюдения при проведении итогового сочинения(изложения)
Ремнева Л.И представила отчет о результатах самообследования МОУ СШ № 2 за 2022 год. В 2022 году школе присвоено фирменное наименование «Средняя школа № 2 имени Л. П. Семеновой».
Муниципальное задание за 2022 год выполнено полностью.
Школа является эффективно работающей образовательной организацией, выполняющей заказ государства и общества на образовательные услуги. Это подтверждают:
- результаты ЕГЭ по математике и русскому языку (в течение нескольких лет справляемость по математике 100 % (ЕГЭ), русскому языку 100%;
- устойчивый высокий рейтинг школы 1 среди образовательных организаций района(ежегодный набор первоклассников: 6+1 классов - комплектов с наполняемостью от 30 до 38 человек);
- процент обучающихся, удовлетворенных образованием составляет 80%;
- школа сильна своими традициями (общешкольные праздники «1 сентября» и «За честь школы», «Последний звонок», «Посвящение в первоклассники», непрерывная связь с ветеранами педагогического труда, содружество учителей и учеников);
- формирование социально активного и творческого профессионально-инновационного педагогического сообщества школы, работающего в рамках профессионального стандарта педагога;
- отсутствие обоснованных жалоб на школу в вышестоящие органы управления образование;
- предоставляет услуги в электронном виде: идет регистрация заявлений граждан через Единый Портал Государственных услуг;
- официальный сайт школы в сети «Интернет» является актуальным;
- функционирует форма обращения граждан в электронном виде через сайт школы.
С 1 сентября 2022 года образовательная деятельность в школе осуществлялась по пяти основным образовательным программам (для 1 кл.- ООП по обновленным ФГОС НОО, 5 кл. ООП по обновленным ФГОС 000). Реализация этих программ позволяет получать стабильные результаты в обучении и воспитании учащихся. Подведены первые итоги реализации по обновленным ФГОС за первое полугодие 2022-2023 учебного года- деятельность можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты, утвержденные приказом директора реализованы на 100%.
Школа вошла в состав трёх муниципальных ресурсных центров (МРЦ): педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС 000 в общеобразовательных организациях города Ярославля; сетевая муниципальная модель методического сопровождения развития экологической образовательной среды с использованием ресурсов зоопарка в рамках реализации просветительского проекта «Школа счастья»; развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.
В планах внеурочной деятельности начального, общего, среднего уровней образования выделено новое направление - еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования.
Одной из форм внутришкольной оценки качества образования являются всероссийские проверочные работы (ВПР). В 2022 году работы проводились для всех обучающихся 5-9 классов по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.
Функциональная грамотность (ФГ) вошла в состав государственной гарантии качества общего образования. В соответствии с планом ВШК, планом функционирования ВСОКО и планом мероприятий по формированию функциональной грамотности проводился мониторинг уровня сформированности ФГ в 8-9 классах. К концу 2022 года 100% учащихся 8-9 Классов прошли тестирование по всем направлениям ФГ. Учителями школы начата работа по разработке уроков по функциональной грамотности с использованием ресурсов зоопарка.
В 2022 закончились два инновационных проекта. Продуктами стали описания инновационного опыта педагогического коллектива по направлениям профессионального самоопределения учащихся и реализация программы «Школа счастья» (сетевой проект, который перешёл в статус ресурсного центра).
Были поставлены следующие задачи на 2023 год:
- Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС: совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями; совершенствовать межпредметные связи между системой урочной и внеурочной деятельности; совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС.
- Продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающих применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности.
- Повысить мотивацию учащихся к участию в проектной деятельности; расширить формы взаимодействия с родителями; продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.
- Продолжить работу для выявления, развития и поддержки одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной деятельности.
- Повысить профессиональные компетентности педагогов через: развитие системы наставничества; совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений.
- Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы.
По второму вопросу выступила Шутова Е.Н. Она напомнила об основных моментах при организации общественного наблюдения при проведении итогового сочинения (изложения)
На основании нормативных документов:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей ,при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»;
- Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» Приказ от 07 ноября 2018 г. Министерства просвещения Российской Федерации № 190 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Приказа департамента образования Ярославской области от 29.12.2018 № 471/01 -04 «Об утверждении Порядка организации общественного наблюдения при проведении ГИА-9, ГИА-11, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку на территории Ярославской области».
- Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Ярославской области (утверждён приказом департамента образования Ярославской области от 04.10.2019 № 302/01 -04 в редакции приказов от 19.11.2019 № 361/01-04, от 30.10.2020 № 281/01-04, от 10.11.2021 № 270/01-04, от 25.11.2022 № 260/01 -04) общественный наблюдатель:
- заблаговременно ознакомиться с порядком проведения итогового сочинения (изложения)
- прибыть в место проведения ИС(И) не позднее, чем за час до начала ИС(И) ((ИС(И) начинается в 10 час. по местному времени);
- для прохода в место проведения ИС(И) предъявить удостоверение общественного наблюдателя, где указано данное место проведения ИС(И) и день проведения ИС(И), а также документ, удостоверяющий личность. Указанные документы рекомендуется держать при себе в течение всего времени пребывания в месте проведения ИС(И);
- до начала ИС(И) получить у руководителя образовательной организации форму «Акт общественного наблюдения при проведении итогового сочинения (изложения)». По окончании наблюдения передать его руководителю ОО;
- уточнить у руководителя образовательной организации процедурные вопросы взаимодействия во время и после проведения ИС(И), установленные в данном конкретном месте проведения ИС(И).
должен:
Общественный наблюдатель может свободно перемещаться по месту проведения ИС(И). При этом он не должен вмешиваться в работу и создавать помехи выполнению своих обязанностей членам комиссии по проведению ИС(И) и участникам ИС(И).
За нарушение порядка проведения ИС(И) общественный наблюдатель может быть удален из места проведения ИС(И) руководителем образовательной организации Общественный наблюдатель вправе:
Присутствовать в день проведения итогового сочинения (изложения) в ОО:
- во время рассадки участников в учебных кабинетах,
- при проведении инструктажа,
- при процедуре получения тем итогового сочинения (изложения),
- при заполнении выпускниками бланков ИС (И),
- при процедуре написания выпускниками ИС (И),
- при упаковке членами комиссии по проведению ИС (И) материалов в аудитории и передаче возвратных доставочных пакетов ответственному в ОО за проведение ИС (И).
Если в ОО несколько общественных наблюдателей, то .им необходимо самоорганизоваться и составить план присутствия каждого наблюдателя в учебном кабинете (в ОО, но 1 человек в одном кабинете).
- общественный наблюдатель вправе присутствовать при проверке итогового сочинения(изложения) в ОО (есть свои требования).
При выявлении нарушений порядка проведения ИС (И) общественный наблюдатель может направлять соответствующую информацию:
- в Рособрнадзор;
- в Департамент образования Ярославской области;
- в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Кандидатуры: Жукина М.Д, Анисимова О.В, Белова Е. В, Торопова Л.С.
УС постановил:
- Согласовать данный документ и признать деятельность коллектива школы в 2022г. хорошей
- Отчет разместить на сайте.
Председатель Ус: Подковкин А.Г.
Секретарь Ус: Молявина М.М.