Заседание Управляющего совета №2 от 31.08.2022
МОУ СШ №2 от 31.08.2022
Время проведения: 31.08.2022
Присутствовали: заместитель директора по УBP Ремнева Л.И., заместитель директора по хозяйственной части Таланова Е.Д., ответственный за организацию питания Никифорова И.В., социальный педагог Голованова Л.Р.
- Режим работы MOУ «Средняя школа № 2 иени Л.П.Семеновой» в 2022-2023 г (директор школы Розина А.Л.).
- Учебный план школы на 2022-2023 г. Представление рабочих программ по предметам, ВД, по индивидуальным и групповым занятиям, факультативам, курсам по выбору. Календарный учебный график. Ознакомление с Положением о BCOKO, о пересмотре и согласовании новых должностных инструкций сотрудников школы (заместитель директора по УBP Ремнева Л.И).
- Отчет о ремонтных работах в школе (подготовка зданий школы к новому учебному году, заместитель директора по хозчасти Таланова Е.Д.)
- Отчет председателя Ус Подковкина А. Г. о работе Ус. Согласование плана работы Ус на новый учебный год (Подковкин А.Г.).
- Рассмотрение даты выборов новых членов в состав Ус школы.
- Школьное горячее питание (ответствееный за организацию питания учащихся Никифорова И.В.).
- Утверждение положений о школьном сайте, Ус МОУ «Средняя школа № 2 имени Л.П. Семеновой», «О постановке учащихся на внутришкольный учет», о Порядке применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди учащихся МОУ «Средняя школа №2 имени Л.П.Семеновой» (Никифорова И. В, Голованова Л.Р)
Розина А.Л, директор школы познакомила присутствующих с режимом работы школы на 2022-2023 учебный год, отметив, что новый учебный год начинается в непростых условиях, с учетом рекомендации об организации работы в общеобразовательных организациях области в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции. MOУ «Средняя школа № 2 имени Л.П.Семеновой» осуществляет образовательный процесс в две смены в режиме пятидневной, шестидневной неделей. Количество классов - комплектов в 2022-2023 учебном году - 60. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии с санитарно — гигиеническими требованиями. В этом учебном году школа продолжит работать в 3 МРЦ, параллели 1-5-х классов обучаются по обновленным ФГОС. С образовательными программами в этих классах можно познакомиться на сайте школы.
По второму вопросу выступила Ремнева Л.И., которая ознакомила присутствующих с:
- учебным планом школы на 2022-2023 учебный год. В школе реализуется пять образовательных программ и соответственно пять учебных планов. В этом учебном году открыты профильные классы (группы) на уровне среднего общего образования согласно порядку проведения индивидуального отбора. Это естественнонаучный, технологический, социально-экономический профили, социально-экономический профиль с психолого-педагогическим направлением. Представлен на согласование учебный план для детей с OB3 и календарный учебный график 2022-2023 г. Учащиеся 1-9 - х классов будут учиться по пятидневной учебной неделе, 10-11 классы - по шестидневной учебной неделе.
- с положением о внутришкольной системе оценки качества образования (BCOKO) на основе которого составляется план внутришкольного контроля. Кроме этого составляющими BCOKO являются ОГЭ, ЕГЭ, BПP и др.
- с изменениями в должностных инструкциях сотрудников школы в связи с изменением наименования школы и введением в действие с 1 сентября обновленных ФГОС
Таланова Е.Д рассказала о ремонтных работах, проводимых в школе. Был проведен ремонт птолка коридора 1 этажа и актового зала в здании 1. В обоих зданиях проведены косметические ремонты всех рекреаций, лестничных клеток и коридоров, классных комнат, обеденного зала в столовой, спортивных залов, туалетных комнат для мальчиков и девочек.
По четвертому вопросу выступил председатель Ус Подковкин А. Г., который представил отчет о работе Ус за год. План работы Управляющего совета был составлен таким образом, чтобы в полном объеме охватить ключевые направления деятельности школы.
В 2021 -2022 учебном году было проведено 6 заседаний (протоколы №№ 1-5 заседаний Ус 2021 г, проткол №1 2022 г). По итогам проведенных плановых заседаний Управляющим Советом были рассмотрены стратегические вопросы по всем направлениям деятельности школы, приняты решения по оптимизации процессов управления образовательными системами. Жукина М.Д. прошла подготовку и получила удостоверение общественного наблюдателя на 2021-2022 учебный год в основной период.
Посадскова Л.В. рассказала о проведении выборов в Ус школы. Были предложены следующие сроки проведения:
с 02.09.2022г по 19.09. 2022г
Определить следующие этапы выборов:
с 03.09.2022 по 19.09. 2022 г - выборы кандидатов в Ус школы из числа учащихся;
с 03.09.2022 по 17.09.2022 г- регистрация кандидатов и предвыборная агитационная кампания.
Назначить днем выборов 19.09. 2022 г.
Затем был представлен на согласование план работы Ус на новый учебный год (приложение 1)
Никифорова И. В рассказала об организации горячего питания учащихся в учебном году. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями), Постановлением Главного государственного санитарного вpaua РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 - пункты 6.2, 6.8, 8.1, 12.3, 10.12 , Методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций» и др нормативными документами питание школьников предоставлялось в учебное время согласно графику питания. Льготное питание получали дети в соответствии с заявлениями родителей (законных представителей) и при предоставлении полного пакета необходимых документов. Для организации питания учащихся предлагалось 2-х недельное цикличное меню.
Стоимость организованного горячего питания на одного учащегося в день с 1 сентября 2022 г составит 75 руб - одноразовое питание, 150 руб - двухразовое питание. Обучающимся 5-11 классов, питающихся за родительскую плату, до 31 декабря 2022 г предоставляется частичная оплата стоимости питания в размере 10 руб при наличии заявления от родителей на согласие получения данной услуги (Приказ ДО Ярославской области от 29.04.2022 № 19-нп «Об утверждении Порядка организации предоставления социальной услуги по обеспечению одноразовым горячим питанием за частичную плату». Зарегистрирован 04.05.2022 № 10- 12492)
В учреждении созданы условия для организации:
- буфетного обслуживания и горячего питания за наличный расчет или безналичной оплаты питания по системе «Ладошки» для учащихся и сотрудников школы;
- для питьевого режима в школе через пользование кулером (диспенсером) с водой в классных кабинетах и стационарного питьевого фонтанчика «Школьник +» К 1,2 мм (TY-25.99.11-001-40386201-2020) в школьной столовой.
В школе осуществляются два вида контроля: родительский контроль (контролирует питание инициативная группа родителей согласно графика с оформлением актов проверок организации питания, записью в книге посещения, заполнением листов родительского контроля) и комиссия по контролю за организацией и качеством питания (в составе 4 человек, осуществляется 1 раз в четверть с оформлением актов по итогам проверок).
В декабре 2021 г проходил родительский контроль в соответствии с графиком посещения. Было проведено 15 проверок. В контроле приняло участие 17 чел. Оценка существующей организации питания по шкале от 1 до 5 за период контроля имеет среднее значение 4,73 б. В марте проводился Мониторинг в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография».
Выборка детей включала три возрастных группы:
7-8 лет (2 класс) – 10 человек из одного класса
10-11 лет (5 класс) – 10 человек из одного класса
15-16 лет (10 класс) – 10 человек из одного класса.
Необходимо было заполнить анкету. Всего представлено 56 анкет. Каждая анкета состояла из 49 вопросов, из которых 47 - ой вопрос «Ваша оценка питания» (хорошо, удовл, плохо, затрудняюсь ответь, отказ от ответа) дал следующие результаты:
Классы |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Затрудняюсь ответить |
2 класс |
2 |
18 |
0 |
5 класс |
10 |
9 |
1 |
10 класс |
5 |
10 |
1 |
Итого |
17 (30%) |
37 (66%) |
2 (4%) |
На вопрос 48 «Ваши предложения по улучшению организации питания детей в школе» были предложены следующие варианты:
2 кл - убрать из меню перловую кашу, увеличить время для приема пищи, ежедневно выдавать фрукты и джемы.
5 кл - расширить выбор блюд в буфете, больше мясных блюд, разнообразить список готовых блюд.
10 кл - увеличить количество касс, разнообразить меню, заменить сломааные стулья
Вывод: продолжить контроль за организацией питания: за температурным режимом готовых блюд при накрытии столов, санитарно-техническим содержанием обеденного зала, обеденной мебелью, столовой посудой, условием соблюдения правил личной гигиены обучающихся, наличием и состоянием санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд. Обо всех случаях нарушения информировать ответственного за организацию питания в школе и директора школы.
Никифорова И.В. представила Положения:
- о школьном сайте МОУ « Средняя школа № 2 имени Л.П.Семеновой» в новой редакции.
Во исполнение 29 статьи Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 8 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Приказа Рособрнадзора от 14 августа 2020 г №831 «Об утверждения Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» признать утратившим силу с 25 января 2021 Положение об официальном web - сайте МОУ CОШ №2 г Ярославля, утвержденное приказом МОУ Средняя школа №2 от 28.08.2015 № 01-02/282.
Назначить ответственной за ведение сайта учителя математики Полякову Н.В., а администраторам сайта лаборанта школы Ремнева С.И.
Ответственному за ведение сайта Поляковой Н.В. разместить на сайте Положение о сайте МОУ «Средняя школа № 2 имени Л.П. Семеновой» в новой редакции в течение 3-х дней с момента утврждения. Ежеквартально проводить мониторинг функционирования сайта. Администратору сайта проверить измененную структуру сайта в соответствии с Положением МОУ «Средняя школа № 2 имени Л.П.Семеновой» в новой редакции в течение 15 дней со дня утверждения.
- Положения об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2 имени Л.П.Семеновой»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) статьи 26 «Управление образовательной организацией», с целью обеспечения демократического, государственно-общественного характера управления.
Социальный педагог школы Голованова Л.Р. познакомила присутствующих с положениями о:
- Постановке учащихся на внутришкольный учет
- Порядке применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания
- Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди учащихся МОУ «Средняя школа № 2 имени Л.П.Семеновой»
УС постановил:
- Режим работы школы на 2022-2023 учебный год принять.
- Согласовать учебные планы школы на 2022-2023 г, календарные учебные графики на уровни НОО, ООО, СОО, Положение о BCOKO и изменения в должностных инструкциях сотрудников школы.
- Ремонтные работы вьшолнены в полном объеме согласно перечню.
- Продолжить работу Ус по тем же вопросам, направлениям и признать хорошей. Согласовать план работы Ус на новый учебный год.
- Провести довыборы в новый состав Ус из числа учащихся. Согласовать сроки и этапы проведения выборов в Ус школы.
- Информацию об организации питания учащихся в 2022 - 2023 учебном году принять к сведению. Составить график родительского контроля (декабрь-январь)
- Согласовать положения о школьном сайте МОУ « Средняя школа № 2 имени Л.П.Семеновой», Положения об Управляющем совете, Постановке учащихся на внутришкольный учет, Порядке применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди учащихся МОУ «Средняя школа № 2 имени Л.П.Семеновой». Расположить положения на официальном сайте учреждения в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа.
Председатель Ус: Подковкин А.Г.
Секретарь Ус: Молявина М.М.