О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.

Сопровождение профессионального самоопределения учащихся

Сопровождение профессионального самоопределения учащихся

В школе разработана и реализуется Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на всех этапах школьного обучения в соответствии с требования ФГОС.

Модель профессионального самоопределения

Основная цель деятельности по сопровождения профессионального самоопределения :

создание в рамках ситуации школьного обучения условий для формирования готовности учащихся к обоснованному выбору своего образовательного маршрута, а в дальнейшем выбору профессии в соответствии со своими личными интересами, склонностями, индивидуальными особенностями и способностями, состоянием здоровья, с учетом потребностей рынка труда в специалистах. Что позволит достичь профессиональной определённости и обоснованно сделать свой выбор образовательной траектории и карьерной стратегии.

Основной ключевой идеей системы профессионального самоопределения учащихся в школе является формирование школьной профориентационной образовательной среды, являющейся основой овладения ключевыми профориентационными компетенциями:

  • Компетенция ориентировки в профориентационно значимом информационном поле;
  • Компетенция проектирования собственной жизненно-профессиональной и карьерной перспективы;
  • Компетенция самосовершенствования;
  • Компетенция выбора.

В организации сопровождения профессионального самоопределения условно можно выделить четыре этапа:

  • пропедевтический (1-4 класс);

  • практико-ориентированный (5-7 класс);
  • предпрофильный (8-9 класс);
  • профильный (10-11 класс).

Профориентационная работа в школе строится на основании нормативных документов, регламентирующих реализацию данной деятельности (ознакомиться) и плана работы МОУ "Средняя школа №2 имени Л.П. Семеновой" по сопровождению профессионального самоопределения учащихся. (скачать)

Для учащихся школы проводятся профессиональные пробы:

  • Проведение цикла практических занятий для учащихся 10-11 классов естественно научного профиля на базе ЕГФ ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (17 человек);
  • Профессиональные пробы на базе Ярославского градостроительного колледжа по специальностям: сухое строительство, геодезия, туризм, реклама и др., 9 класс, (45 человек);
  • Участие в акции «День тени в ВУЗе»: участие в работе семинаров; лекционных и практических занятий ЕГФ ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (учащиеся естественно научного профиля 10 класса; 9-классники, желающие продолжить обучение по естественно научному профилю; май, 2022, 25 человек);
  • Профессиональные пробы на базе культурно-образовательного Центра "ЛАД" по профессиям графический дизайнер, психолог, инженер-конструктор, дизайнер, предприниматель для учащихся 6 классов; февраль-май, 2022, (127 человек);
  • Профессиональные пробы для учащихся 7 классов на базе культурно-образовательного Центра "ЛАД"; февраль-май, 2022, (144человека);
  • Проф. пробы на базе Ярославского зоопарка по профессии зоолог, зоотехник, ветеринар, кипер, экскурсовод, методист, приготовитель кормов (февраль-март 2022г., группа мотивированных учащихся 8-9 классов, 24чел.);
  • Создание учащимися профориентационно значимых исследовательских проектов (естественно научное направление) под научным руководством специалистов Ярославского зоопарка (11 класс; 4 человека; в течение года).
  • Занятия в школе юного педагога (3человека, 9 класс, в течение года)
  • Проф. пробы в рамках внеурочной деятельности (фотографы, специалисты РЖД, программисты, робототехники и т.д.).

Учащиеся школы активно участвуют в профориентационных мероприятиях различного уровня:

  • I место в конкурсе проектов "Школа будущего" Областного профильного лагеря "Лаборатория профессионального выбора". 8-10 класс, 13 человек, март, 2021;
  • Участие в проекте онлайн-уроков по ранней профориентации школьников «Шоу профессий», в рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
  • Участие в областном профориентационном онлайн-мероприятии «Скажи профессии «Да!» (9 классы, 2021, 120 человек);
  • Профориентационное событие "Наукоград" для учащихся 9-11 профильных классов совместно со специалистами ЯрГУ им. П.Г.Демидова, ЯГПУ им. К.Д.Ушинского; ЯГТУ, Кванториума г.Рыбинск (декабрь, 2021), 150 человек;
  • Участие в мероприятиях Фестиваля науки на базе ЯГПУ им.Ушинского, ЕГФ (7-8 классы), 150 человек;
  • Участие в городском профориентационном мероприятии "Цифровые профессии будущего"; организаторы: ПАО Сбербанк и экономическим факультетом ЯрГУ им. П.Г. Демидова (10-11 класс, 18 человек, май, 2022);
  • Городское мероприятие «Профориентационная площадка «Стремление к успеху» в IT-компании "Тензор" (2 учащихся 10 класса, апрель 2022)
  • Общешкольное профориентационное мероприятие "Деловая перемена: 100 вопросов взрослому", встреча с генеральным директором АО "Ярославль-резинотехника" Шабановым М.А.; учащиеся 4-11 классов 79 человек, (апрель, 2022)
  • Общешкольное профориентационное мероприятие "Деловая перемена: 100 вопросов взрослому", встреча с Генеральным директором ООО "Спектринвестстрой" Смоленским С.Л., учащиеся 4-11 классов, 70 человек, (апрель, 2022)
  • Профориентационные занятия в зоопарке, 4 класс, (65 человек, апрель 2022)
Модель профессионального самоопределения

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ для учащихся и родителей:

Навигаторы по профориентации:

Информация о мире профессий и особенностях рынка труда:

Информация о рынке образовательных услуг:

Среднее профессиональное образование:

Высшее образование:

Самопознание, самодиагностика:

Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность по сопровождению профессионального самоопределения учащихся:

  1. Документы федерального уровня:
    • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ст. 66);
    • Федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования;
    • Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (ФГАУ «ФИРО», 2015);
    • «Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии на 2014-2018 годы» (поручение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 года № ОГ-П8-2956);
    • «Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы» (поручения Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № ОГ-П8-3736, исх. № 4455п-П8 от 27.06.2016).
  2. Документы регионального уровня:
  3. Документы уровня образовательной организации: